ПОРЯДОК
организации общественного обсуждения проектов законов
Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан,
в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению общественного обсуждения проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
информационный портал «Открытый Татарстан» – единый информационный портал Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://open.tatarstan.ru;
раздел «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» – информационный ресурс информационного портала «Открытый Татарстан» по адресу https://open.tatarstan.ru/documents/, предназначенный для организации общественного обсуждения проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан;
пользователь – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу https://uslugi.tatarstan.ru и принимающее участие в обсуждении и оценке проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, размещенных для общественного обсуждения на информационном портале «Открытый Татарстан»;
общественное обсуждение – процесс оценки и комментирования пользователями статей проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, размещенных на информационном портале «Открытый Татарстан»;
комментарий – текстовая информация от пользователей, относящаяся по теме к размещенным на информационном портале «Открытый Татарстан» проектам законов Республики Татарстан, внесенным в Государственный Совет Республики Татарстан и направленным на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, или ранее оставленному замечанию или предложению;
экспертное мнение – заключение ответственных комитетов Государственного Совета Республики Татарстан по результатам рассмотрения комментариев пользователей к проектам законов Республики Татарстан, внесенным в Государственный Совет Республики Татарстан и направленным на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, размещенным для общественного обсуждения на информационном портале «Открытый Татарстан»;
Служба премодерации – Центр обработки аудио- и видеообращений граждан Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Центр информационных технологий Республики Татарстан», осуществляющий проверку комментариев пользователей до размещения их в публичном доступе на информационном портале «Открытый Татарстан»;
«Электронный парламент» – система электронного документооборота Государственного Совета Республики Татарстан, входящая в состав Единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан.
2. Принципы общественного обсуждения
2.1. Открытость общественного обсуждения.
В общественном обсуждении на равных условиях могут принимать участие физические лица, зарегистрированные на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Портал услуг).
2.2. Прозрачность общественного обсуждения.
Поступившие комментарии пользователей публикуются в открытом доступе на информационном портале «Открытый Татарстан» (далее – информационный портал), за исключением случаев, указанных в пункте 4 Правил проверки комментариев пользователей, поступающих при общественном обсуждении проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – Правила) (прилагаются).
3. Процедура проведения общественного обсуждения
3.1. Предметом общественного обсуждения являются проекты законов Республики Татарстан, внесенные в Государственный Совет Республики Татарстан и направленные на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан (далее – проекты законов).
3.2. Все комментарии пользователей проходят проверку в Службе премодерации на соответствие Правилам. Комментарии пользователей, не прошедшие проверку, не публикуются на информационном портале.
3.3. Общественное обсуждение начинается со дня опубликования на информационном портале проектов законов на государственных языках Республики Татарстан.
3.4. Общественное обсуждение заканчивается в сроки, определенные председателями ответственных комитетов Государственного Совета Республики Татарстан (далее – ответственный комитет).
3.5. Проекты законов не позднее одного рабочего дня со дня направления на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан Организационным управлением Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан (далее – Организационное управление) представляются в отдел информационно-технологического обеспечения деятельности Государственного Совета Республики Татарстан Управления делами Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан (далее – отдел информационно-технологического обеспечения) для размещения на информационном портале.
Проект закона с прилагаемыми материалами (пояснительной запиской, перечнем актов законодательства Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономическим обоснованием, сравнительной таблицей и др.) направляется в отдел информационно-технологического обеспечения по системе «Электронный парламент» с указанием номера проекта закона, субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона, краткого описания и категории проекта закона.
Отдел информационно-технологического обеспечения в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение и публикацию проекта закона на информационном портале, после чего проекту закона автоматически присваивается статус «На обсуждении».
3.6. По окончании установленного срока общественного обсуждения на информационном портале проекту закона автоматически присваивается статус «Обсуждение завершено».
3.7. Сбор и обработку комментариев пользователей к проектам законов обеспечивает Организационное управление, после чего передает их председателям ответственных комитетов. По результатам рассмотрения указанных комментариев ответственные комитеты готовят экспертные мнения.
3.8. Экспертное мнение передается Организационным управлением по системе «Электронный парламент» в отдел информационно-технологического обеспечения.
Отдел информационно-технологического обеспечения в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение и публикацию экспертного мнения на информационном портале, после чего проекту закона автоматически присваивается статус «Экспертное мнение».
3.9. По истечении трех календарных дней с момента опубликования на информационном портале экспертного мнения проекту закона присваивается статус «Отправлено в архив».
3.10. При отсутствии на информационном портале комментариев пользователей проекту закона автоматически присваивается статус «Отправлено в архив». В этом случае экспертное мнение ответственного комитета на проект закона не требуется.
Приложение
к Порядку организации общественного обсуждения проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан»
ПРАВИЛА
проверки комментариев пользователей, поступающих при
общественном обсуждении проектов законов Республики Татарстан, внесенных
в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных
на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к предварительной проверке комментариев пользователей, поступающих при общественном обсуждении проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан.
2. Порядок добавления комментариев
2.1. Направление комментариев осуществляется через раздел «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – информационный портал) пользователями, зарегистрированными на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Портал услуг).
2.2. Комментарий может быть направлен на русском или татарском языке.
2.3. Комментарии, направленные пользователями через информационный портал, не являются предметом защиты авторских прав и могут быть переданы соответствующим ведомствам для дальнейшей их обработки.
3. Условия проверки комментариев пользователей
3.1. Проверка Службой премодерации производится в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи комментария пользователем.
3.2. В ходе проверки Службой премодерации принимается решение о публикации комментариев на информационном портале либо об отказе в публикации в случае наличия причин отказа в публикации, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
3.3. Комментарии, прошедшие проверку Службы премодерации, публикуются на информационном портале с сохранением орфографии, пунктуации и лексики пользователя.
4. Причины отказа в публикации комментариев
на информационном портале
Причиной отказа в публикации комментариев на информационном портале служит наличие в комментарии:
1) персональных данных;
2) информации, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования информационного портала;
3) инвективной лексики либо ее производных (жаргонизмов, дисфемизмов, табуированной лексики и т.д.);
4) информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющей или призывающей к причинению им вреда в любой форме;
5) оскорблений в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций;
6) посланий, просьб, прошений личного характера, частных вопросов;
7) бессодержательных высказываний, не являющихся логически завершенными, содержащими опечатки и (или) ошибки, препятствующих пониманию смысла комментария либо допускающих возможность его неоднозначного толкования;
8) просьб привлечь к административной, уголовной, дисциплинарной или другим видам ответственности лиц и организаций, определенных законодательством.
5. Прочие положения
5.1. Пользователь информируется о текущем статусе его комментария посредством Личного кабинета на Портале услуг.
5.2. Комментарии не являются официальным обращением граждан и обрабатываются в порядке, установленном настоящими Правилами. |
Кукморский район - один из крупнейших районов Республики Татарстан, расположенный на правобережье реки Вятка. Общая площадь района - 1490 кв.км., население на 1 января 2016 года - 51319 человек. В соответствии с Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 27-ЗРТ «Об установлении границ территории и статусе муниципального образования «Кукморский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» населенный пункт поселок городского типа Кукмор расположен на территории муниципального образования «поселок городского типа Кукмор», является административным центром Кукморского муниципального района. Самое первое упоминание о селе Кукмор, датированное 1602-1603 годами, есть в Писцовой книге Казанского уезда. Некто Иван Болтин пишет о сообщении татарского князя Бакшанды Нурушева о взимании «дорожной пошлины» с крестьян Малой Кукморской волости Арской даруги. Арская даруга как административная территория образована во времена Казанского ханства в 1438-1552 годах. Развитие села Кукмор связано с открытием месторождений медной руды в районе современного села Янцобино. По историческим сведениям, в наших краях еще в Булгарский и Золотоординский периоды велась добыча руды и выплавлялась медь кустарным способом. Для своих нужд изготавливались орудия труда и быта, посуда, оружие. По историческим сведениям уже в 17 веке здесь началась разработка медных месторождений со стороны русского государства. По указу Берг-коллегии от 26 февраля 1730 года Иван Васильевич Тряпицын - хлыновский купец, начал строительство медеплавильного завода в Казанском уезде по Арской дороге на Анцубском ключе. Завод находился вблизи деревни Янцобино, от ее названия в исковерканном виде произошло название завода. В настоящее время сохранилась часть плотины и подошва, где стояли заводские постройки. Завод на этом месте просуществовал до 1743 года. И.В.Тряпицыну не довелось завершить строительство завода. Новым владельцем завода стал Григорий Михайлович Вяземский (1687-1749) «гостиной сотни купец» г. Хлынова Вятской губернии. Компаньоном был его сын Карп. Недостаток воды заводу не позволял расширению производства. 27 ноября 1735 года Вяземские Анцубинский медеплавильный завод за 1100 рублей продали казанскому купцу С.Е.Иноземцеву. 21 июня 1741 года Семен Еремеевич Иноземцев исхлопотал у Генерал-берг-директориума разрешение на постройку завода (туда же переносилось оборудование Анцубского завода) в Казанском уезде Арской даруги на речке Таишевка в с.Кукмор. Таишевский завод по названию речки с четырьмя медеплавильными печами начал работу 16 сентября 1743 года. С.Е.Иноземцев был купцом, проживал в г. Казани, весьма преуспевал в торговле хлебом и винокурением. Ему принадлежал крупный Чураковский винокуренный завод, оборудованный 62 казанами. Построенный им завод просуществовал более 100 лет. Сгорев в 1851 году, завод не восстанавливался и рудоносные жилы иссякли. Кроме медеплавильного завода, в конце XVIII века и в начале XIX века на территории Кукморского района имелись поташные заводы. После прекращения работы медеплавильного завода село Кукмор из промышленного превращается в фабричное. В начале 1900 года в Кукморе имелись три паровых предприятия валяной и бурочной обуви: торговый дом Комаровых, фабрики братьев Родигиных, фабрика Вавиловых и производство валенок механическим двигателем братьев Войдиновых. Мастерские по производству каната, медных и никелированных изделий принадлежали Володину. Продукция вышеперечисленных фабрик и мастерских выставлялась не только на всероссийских выставках, но и на всемирных ярмарках (Париж, Чикаго), за качество искусства завоевывали неоднократно золотые медали. Об этом свидетельствуют экспонаты, хранящиеся в Кукморском краеведческом музее. В результате развития ремесел и фабричного производства, в Кукморе росла и торговля. Картину из жизни села середины XIX века воспроизводит «Географическо-статистический словарь Российской империи» составитель П.П.Семенов - Тян-Шанский, Санкт-Петербург (1863-1885гг): «Кукмор, село (владельческое) Казанской губернии Мамадышского уезда в 65-ти верстах от уездного города, при речке Нурме. Число жителей 857 душ обоего пола, 125 дворов, училище, еженедельные базары, на которых продают хлеб, съестные припасы, красный и галантерейный товар. Но особенно лошадей, которых в течение года распродается до 2270 голов на сумму 2263 рубля. Весь годовой же оборот базарной торговли достигал до 50 тысяч рублей серебром...». В начале XX века торговля на базарной площади и в лавках шла ежедневно с утра до вечера, тем самым село Кукмор не уступало городу. На базаре можно было купить, в основном сельскохозяйственную продукцию: лен, коноплю, сало, кожу, воск. Из отчета Казанской епархии за 1904 год: «Ныне село Кукмор совершенно утратило прежний вид, превратившись в громадную фабрику с самыми новейшими техническими приспособлениями. Людская и лошадиная силы заменены паром и электричеством, керосиновый свет - электрическим. Фабричные конторы переговариваются посредством телефонов, имеется своя почтово-телеграфная станция». Административный статус села Кукмор менялся следующим образом: до 1928 года – село Кукмор; 1928 -1930 – поселок Кукмор; 1930 – 2005 – рабочий поселок Кукмор; с 2005 года – поселок городского типа Кукмор. По состоянию на 1 января 2016 года численность населения поселка город-ского типа Кукмор составляет 17694 человека. Поселок городского типа Кукмор расположен к северу от столицы Республики Татарстан г.Казани и связан с ним железнодорожным сообщением. Расстояние от столицы г. Казани до поселка городского типа Кукмор 120 километров, до ближайшей пристани, расположенной на реке Вятка г.Вятские Поляны Кировской области – 12 км. Площадь территории 1152 га, из них: - под водой - 40 га; - под дорогами - 124 га; - сельхозугодия - 522 га; - земли застройки - 373 га; - прочие земли – 52 га (не вовлеченные в градостроительную или иную дея-тельность). Распределение земельных ресурсов по категориям и формам собственности: - в собственности граждан - 282 га; - в собственности юридических лиц - 36 га; - в государственной и муниципальной собственности - 835 га. Всего домохозяйств - 3841, в т.ч. индивидуальных -3704, многоквартирных домов – 137. Объем жилищного фонда составляет 548 тыс.кв.м., в т.ч. индивидуальных домовладений – 387 тыс.кв.м., многоквартирных домов -161кв.м. Обеспеченность жилой площадью в расчете на одного жителя составляет 30,97 кв.м. при утвержденной Советом Кукморского муниципального района норме - 18 кв.м. Национальный состав жителей: - татар - 77,6%; - русских - 7,7%; - удмуртов - 8,5%; - других - 6,2%. Через весь поселок городского типа Кукмор с запада на восток проходит железная дорога Москва-Казань-Екатеринбург. Экономико-географическое положение поселка благоприятное, рельеф представлен речной долиной, оврагами и увалами. Увал имеет высоту 200 м и напоминает низкогорный рельеф, обнесенный сосновыми насаждениями. Поселок расположен у подножья увалов на высоте от 80 до 160 метров. На окрестностях поселка имеются месторождения медной руды, известняка, глины, суглинков, торфа, которые используются в народном хозяйстве. По территории поселения протекает памятник природы – река Нурминка протяженностью в пределах района 20 км. Для обеспечения жителей поселка используется водоносный слой с очень сильным потоком на глубине 70-180 м. Для поселка городского типа Кукмор характерен умеренно-континентальный климат с теплым летом и умеренно холодной зимой. Климат формируется в основном под влиянием западно-восточного переноса воздушных масс. Хозяйство поселка городского типа Кукмор представляет собой комплекс производственных, административных и жилых зданий, систем жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций. В последние годы транспортный, энергетический, коммунальный, информационно-коммуникационный секторы экономики поселка городского типа Кукмор демонстрировали динамичное развитие. С целью сохранения и поддержания в надлежащем состоянии жилищного фонда с начала реализации республиканской программы отремонтировано 94 многоквартирных домов, где проживает около 7005 человек в 3078 квартирах. В 2015 году завершена работа по установке индивидуальных систем отопления во всех многоквартирных домах. В 2017 году завершится программа переселения граждан из аварийного жилья. В эту программу включено 277 квартир в 20 домах с количеством жильцов 877. Проводится большой объем работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, установке детских площадок. На существующих детских площадках производится замена старых архитектурных форм на новые и безопасные. Повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения достигается благодаря ежегодному проведению ремонта, модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры. Система водоснабжения поселка городского типа Кукмор включает в себя 23 артезианских скважин и 77,8 км. водопроводных сетей. В состав системы теплоэнергетического хозяйства входят 11 котельных установленной мощностью 5.2 Гкал/час. В поселке городского типа Кукмор имеются биологические очистные сооружения проектной мощностью 7000 куб.м. в сутки при фактической потребности 1200-1800 куб.м в сутки, населенный пункт полностью оснащен канализационной сетью. В сфере обращения с твердыми бытовыми отходами задействована специализированная организация «Экосервис», которая арендует у Кукморского поселкового исполнительного комитета полигон твердых бытовых отходов мощностью 253 тыс.куб. на площади 5га. Поселок городского типа Кукмор продолжает динамично развиваться, становится более удобным для жизни - уютным, благоустроенным, современным. Продолжаются работы по устройству цветников на улично-дорожной сети, вертикальному озеленению, восстановлению альпийских горок. За 2015-2016 годы построены тротуары до всех социальных объектов. Создаются безопасные условия для населения. Установлены современные столбы уличного освещения по центральной улице, заменено – лампы на энергосберегающие. В рамках объявленного в 2015 году в Республике Татарстан Года парков и скверов обустроены центральный парк культуры и отдыха им. А.М.Булатова, Ленинский сад. В рамках Года водоохранных зон завершен первый этап благоустройства набережной реки Нурминка. Улично-дорожная сеть поселка городского типа Кукмор 93,35 км., из них 49,62 км с асфальтовым покрытием, 26,50км - с твердым. Существующая транспортная сеть характеризуется высокой интенсивностью потоков: в поселке город-ского типа Кукмор организованы 4 постоянных автобусных маршрутов, задействованы 7 единиц автобусов. В соответствии с экономическим зонированием, предусмотренным Стратегий 2030, Кукморский муниципальный район входит в Предкамскую зону. Заметную роль в экономике поселка городского типа Кукмор имеет промышленный комплекс, эффективность функционирования которого в значительной степени определяет его конкурентное положение. Основными бюджетообразующими предприятиями являются ОАО «Кукморский завод металлопосуды», ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат», ОАО «Кукморская швейная фабрика». В сегменте алюминиевой посуды страны ОАО «Кукморский завод металлопосуды» составляет более 5% (13,6% реализуется в РТ, 70,6% в РФ, 15,8% - экспорт в ближнее зарубежье, 0,7% в зарубежье: Германия, Канада, Израиль). На ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат» производится 70% валяной обуви, производимой в РТ (76% продукции реализуется в РФ, 20% - в РТ, 4% - Казахстан. Белоруссия). В поселке городского типа Кукмор развернулась широкомасштабная работа по развитию промышленных парков. На площади 20 га завершилась работа по созданию необходимой инфраструктуры, резиденты начали строительство производственных объектов. В 2016 году началось строительство заводов алюминиевого литья и по обработке и нанесения покрытия на металлические изделия. Там же планируется строительство заводов по производству картофельных хлопьев, производству и переработке молока. По инвестиционной программе поселка городского типа Кукмор предусматривается строительство трех птичников и инкубатора на 150 тысяч яиц, цеха по забою и переработке мяса птицы. Будут расширены цеха по обработке пиломатериалов, производству оборудования для животноводческих ферм и строительство переработки крупы полбы, производству газосиликатных блоков и реконструкция линии по производству лимонада. В этих целях реализуются мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности. Принимаются меры по вовлечению в инвестиционный процесс временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности. Создан реестр земельных участков и объектов недвижимости, направленных на реализацию инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства. С 2019 года планируется строительство второй очереди промышленного парка «Кукмор» на площади 16 га. Важным фактором экономического прогресса и социальной стабильности поселка городского типа Кукмор является достижение высоких показателей развития малого предпринимательства. Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте в 2015 году - 40 %, по району - 38,8%. Всего зарегистрированных субъектов малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2016г. – 230 ед. Количество индивидуальных предпринимателей - 478, в них занято 1825 человек. На территории поселка городского типа Кукмор осуществляют деятельность следующие социально-культурные учреждения: 6 средних общеобразовательных организации: Гимназия №1 им.Ч.Т.Айтматова пгт. Кукмор, Многопрофильный лицей им.А.М. Булатова пгт. Кукмор, СОШ №3 пгт. Кукмор, СОШ №4 пгт. Кукмор, СОШ с. Манзарас им. Героя Советского Союза С.Ахтямова, Кукморская вечерняя (сменная) школа с общим количеством обучающихся - 2307, 10 детских дошкольных организаций с количеством 1265 мест, воспитанников - 1445, детско-юношеская спортивная школа, центр внешкольной работы, ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница», стоматологическая поликлиника, 6 аптек, Районный дом культуры, централизованная библиотечная система с взрослыми и детскими отделениями, Кукморская детская школа искусств, Кукморский краеведческий музей. Банковские услуги оказывают филиалы Сбербанка России, Ак Барс банка Республики Татарстан, Россельхозбанка, Татфондбанка и Почта Банк. Развита сеть физкультуры и спорта, которая включает Ледовый дворец «Олимп», спортивный комплекс «Зилант» с двумя бассейнами и двумя спортивными залами, футбольное поле с крытой трибуной и беговыми дорожками, 5 спортивных площадок, горнолыжная база, завершается строительство освещенной лыже-роллерной трассы. На территории поселка городского типа Кукмор сохранены объекты культурного наследия: валяльная фабрика Родигиных (1870г), Дом С.В. Комарова (1 отечественной войне (1956г). На территории поселка городского типа Кукмор осуществляют свою деятельность предприятия промышленности, строительной отрасли, по обслуживанию сельского хозяйства, хранению и переработки сельскохозяйственной продукции. В промышленном секторе населенного пункта предприятия ОАО «Кукморский завод металлопосуды», ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат». ОАО «Кукморская швейная фабрика», ООО «Керамика», ООО «Промсервис». ООО «Жидкое стекло», ОАО «Кукморский элеватор», ОАО «Агрохимсервис». Осуществляют свою деятельность строительные организации ОАО «Татавтодор» ДРСУ «Кукморский», ООО «Строй-Гарант», ООО «Промкомбинат», ООО «Альянс», ООО «Стройком Плюс», ООО «Техстрой», ООО «Чистый город», ООО «Газсервис». Функционируют службы и учреждения, необходимые для эффективной организации деятельности населенного пункта. Это - Кукморская РУЭС ОАО «Таттелеком», Кукморский почтамт ФГУП УПС «Татарстан почтасы», ООО «Кукморская типография», ООО «ВодоТехноСервис», ООО «Ремстройсервис», ООО «Металлодизайн», ООО «Кукмор-Транс» (филиал ОАО «КПАТП»), Кукморский участок филиала «Шемордан нефтепродукт» ОАО ХК «Татнефтепродукт», Кукморский РЭКС ЭПУ «Центр-газ» ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Кукморские очистные сооружения», ООО «Экосервис», «Кукморские районные электрические сети филиала ОАО «Сетевая компания «Елабужских электрических сетей», отделения по Кукморскому району пенсионного фонда РФ, межрайонной инспекции ФНС России №10 по РТ, Управления Федерального казначейства по РТ, Управления Росреестра по РТ, Управления Роспотребнадзора по РТ «Татарстан» в Кукморском районе, Управления МЧС РТ по Кукморскому району, ФГУ «Земельная кадастровая палата». В структуре правоохранительных органов Прокуратура Кукморского района, ОМВД России по Кукморскому району, Кукморский районный суд, мировые судьи. Обслуживают население 3 нотариуса, служба БТИ. По состоянию на 1 ноября 2016 года в районном центре Кукмор имеется 17 сетевых торговых представителей, 126 торговых объектов, из них 5 торговых комплексов «Эссен», «Пятерочка +», «Магнит». Население и гостей обслуживают 15 ресторанов и кафе. Бытовые услуги оказывают 58 объектов бытового обслуживания: 14 автосервисов, 13 парикмахерских, 8 - по пошиву и ремонту одежды, 5 - по ремонту техники, кроме этого оказывают услуги по ремонту обуви, строительству и ремонту жилья, ремонту мебели, фото-ателье и по оказанию ритуальных услуг. В поселке городского типа Кукмор в дружбе и согласии живут жители разных конфессий. Для удовлетворения духовных запросов населения функционируют Кукморское медресе, 3 мечети и православная церковь святых Петра и Павла. В поселке городского типа разработана программа развития инфраструктуры туризма, реализация которой началась в 2015 году. Средства массовой информации представляют газета «Хезмәт даны» филиала ОАО «Татмедиа» с дубляжом на русский язык «Трудовая слава» (тираж на татарском языке 4876 экз., на русском 2047 экз.) и радио «Кукмара авазы» филиала ОАО «Татмедиа» с вещанием на частоте 107,9 FM. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан» Кукморским муниципальным районом и муниципальным образованием «поселок городского типа Кукмор» разработаны и приняты Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «поселок городского типа Кукмор» до 2030 года. Стратегией социально-экономического развития поселка городского типа Кукмор прогнозируется к 2021 году увеличение валового территориального продукта в 1,4 раза, объем инвестиций на душу населения в год довести свыше 72,7 тыс.рублей, создание 1300 новых рабочих мест в рыночных секторах, продолжительность жизни увеличить до 74,2 года, денежные доходы на душу населения довести не менее 38,3 тыс. рублей, обеспеченность общей жилой площадью в расчете на одного жителя - 31.48 кв.м., долю малого и среднего бизнеса в экономике увеличить до 45%, уровень экономической самодостаточности - до 37%. Для реализации Стратегии 2030 первоочередной задачей является улучшение инвестиционного климата в городском поселении, активизация политики привлечения инвесторов. Отнесение населенного пункта к категории города окажет положительное влияние в достижении цели по повышению инвестиционной привлекательности и способствует расширению налогооблагаемой базы муниципального образования. Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для преобразования поселка городского типа Кукмор в город Кукмор. В связи с преобразованием поселка городского типа Кукмор в город Кукмор законопроектом также предусматривается внесение соответствующих изменений в Закон Республики Татарстан от 31 мая 2000 года № 177 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Татарстан» и в Закон Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 27-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Кукморский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наименование муниципального образования определяется его уставом. В связи с этим после внесения в установленном порядке изменений в Устав муниципального образования поселок городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан в части переименования данного муниципального образования Советом Кукморского муниципального района планируется также внесение в Государственный Совет Республики Татарстан проекта закона Республики Татарстан, предусматривающего изменение наименования указанного муниципального образования в Законе Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 27-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Кукморский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» и Законе Республики Татарстан от 31 декабря 2010 года № 139-ЗРТ «О границах судебных участков мировых судей Республики Татарстан по Кукморскому судебному району Республики Татарстан».
Субъект законодательной инициативы: Совет Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Номер: 330-5
Категория: Государство и власть
Тип документа: Проект закона
Связанные документы (русскоязычная версия): Пояснительная записка | Текст законопроекта | Сравнительная таблица | Финансово-экономическое обоснование | Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона
Связанные документы (татароязычная версия): Чагыштырма таблица | Финанс-икътисадый нигезләмә | Татарстан Республикасы законын кабул итү белән бәйле рәвештә үз көчен югалткан дип танылырга, туктатылып торырга, үзгәртелергә яки кабул ителергә тиешле Татарстан Республикасы закон актлары | Татарстан Республикасы законы проектына аңлатма | Татарстан Республикасы законы проекты тексты
загрузка данных