ПОРЯДОК
организации общественного обсуждения проектов законов
Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан,
в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению общественного обсуждения проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
информационный портал «Открытый Татарстан» – единый информационный портал Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://open.tatarstan.ru;
раздел «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» – информационный ресурс информационного портала «Открытый Татарстан» по адресу https://open.tatarstan.ru/documents/, предназначенный для организации общественного обсуждения проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан;
пользователь – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу https://uslugi.tatarstan.ru и принимающее участие в обсуждении и оценке проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, размещенных для общественного обсуждения на информационном портале «Открытый Татарстан»;
общественное обсуждение – процесс оценки и комментирования пользователями статей проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, размещенных на информационном портале «Открытый Татарстан»;
комментарий – текстовая информация от пользователей, относящаяся по теме к размещенным на информационном портале «Открытый Татарстан» проектам законов Республики Татарстан, внесенным в Государственный Совет Республики Татарстан и направленным на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, или ранее оставленному замечанию или предложению;
экспертное мнение – заключение ответственных комитетов Государственного Совета Республики Татарстан по результатам рассмотрения комментариев пользователей к проектам законов Республики Татарстан, внесенным в Государственный Совет Республики Татарстан и направленным на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, размещенным для общественного обсуждения на информационном портале «Открытый Татарстан»;
Служба премодерации – Центр обработки аудио- и видеообращений граждан Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Центр информационных технологий Республики Татарстан», осуществляющий проверку комментариев пользователей до размещения их в публичном доступе на информационном портале «Открытый Татарстан»;
«Электронный парламент» – система электронного документооборота Государственного Совета Республики Татарстан, входящая в состав Единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан.
2. Принципы общественного обсуждения
2.1. Открытость общественного обсуждения.
В общественном обсуждении на равных условиях могут принимать участие физические лица, зарегистрированные на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Портал услуг).
2.2. Прозрачность общественного обсуждения.
Поступившие комментарии пользователей публикуются в открытом доступе на информационном портале «Открытый Татарстан» (далее – информационный портал), за исключением случаев, указанных в пункте 4 Правил проверки комментариев пользователей, поступающих при общественном обсуждении проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – Правила) (прилагаются).
3. Процедура проведения общественного обсуждения
3.1. Предметом общественного обсуждения являются проекты законов Республики Татарстан, внесенные в Государственный Совет Республики Татарстан и направленные на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан (далее – проекты законов).
3.2. Все комментарии пользователей проходят проверку в Службе премодерации на соответствие Правилам. Комментарии пользователей, не прошедшие проверку, не публикуются на информационном портале.
3.3. Общественное обсуждение начинается со дня опубликования на информационном портале проектов законов на государственных языках Республики Татарстан.
3.4. Общественное обсуждение заканчивается в сроки, определенные председателями ответственных комитетов Государственного Совета Республики Татарстан (далее – ответственный комитет).
3.5. Проекты законов не позднее одного рабочего дня со дня направления на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан Организационным управлением Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан (далее – Организационное управление) представляются в отдел информационно-технологического обеспечения деятельности Государственного Совета Республики Татарстан Управления делами Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан (далее – отдел информационно-технологического обеспечения) для размещения на информационном портале.
Проект закона с прилагаемыми материалами (пояснительной запиской, перечнем актов законодательства Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономическим обоснованием, сравнительной таблицей и др.) направляется в отдел информационно-технологического обеспечения по системе «Электронный парламент» с указанием номера проекта закона, субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона, краткого описания и категории проекта закона.
Отдел информационно-технологического обеспечения в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение и публикацию проекта закона на информационном портале, после чего проекту закона автоматически присваивается статус «На обсуждении».
3.6. По окончании установленного срока общественного обсуждения на информационном портале проекту закона автоматически присваивается статус «Обсуждение завершено».
3.7. Сбор и обработку комментариев пользователей к проектам законов обеспечивает Организационное управление, после чего передает их председателям ответственных комитетов. По результатам рассмотрения указанных комментариев ответственные комитеты готовят экспертные мнения.
3.8. Экспертное мнение передается Организационным управлением по системе «Электронный парламент» в отдел информационно-технологического обеспечения.
Отдел информационно-технологического обеспечения в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение и публикацию экспертного мнения на информационном портале, после чего проекту закона автоматически присваивается статус «Экспертное мнение».
3.9. По истечении трех календарных дней с момента опубликования на информационном портале экспертного мнения проекту закона присваивается статус «Отправлено в архив».
3.10. При отсутствии на информационном портале комментариев пользователей проекту закона автоматически присваивается статус «Отправлено в архив». В этом случае экспертное мнение ответственного комитета на проект закона не требуется.
Приложение
к Порядку организации общественного обсуждения проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан»
ПРАВИЛА
проверки комментариев пользователей, поступающих при
общественном обсуждении проектов законов Республики Татарстан, внесенных
в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных
на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, в разделе «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к предварительной проверке комментариев пользователей, поступающих при общественном обсуждении проектов законов Республики Татарстан, внесенных в Государственный Совет Республики Татарстан и направленных на предварительное рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан.
2. Порядок добавления комментариев
2.1. Направление комментариев осуществляется через раздел «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – информационный портал) пользователями, зарегистрированными на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Портал услуг).
2.2. Комментарий может быть направлен на русском или татарском языке.
2.3. Комментарии, направленные пользователями через информационный портал, не являются предметом защиты авторских прав и могут быть переданы соответствующим ведомствам для дальнейшей их обработки.
3. Условия проверки комментариев пользователей
3.1. Проверка Службой премодерации производится в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи комментария пользователем.
3.2. В ходе проверки Службой премодерации принимается решение о публикации комментариев на информационном портале либо об отказе в публикации в случае наличия причин отказа в публикации, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
3.3. Комментарии, прошедшие проверку Службы премодерации, публикуются на информационном портале с сохранением орфографии, пунктуации и лексики пользователя.
4. Причины отказа в публикации комментариев
на информационном портале
Причиной отказа в публикации комментариев на информационном портале служит наличие в комментарии:
1) персональных данных;
2) информации, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования информационного портала;
3) инвективной лексики либо ее производных (жаргонизмов, дисфемизмов, табуированной лексики и т.д.);
4) информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющей или призывающей к причинению им вреда в любой форме;
5) оскорблений в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций;
6) посланий, просьб, прошений личного характера, частных вопросов;
7) бессодержательных высказываний, не являющихся логически завершенными, содержащими опечатки и (или) ошибки, препятствующих пониманию смысла комментария либо допускающих возможность его неоднозначного толкования;
8) просьб привлечь к административной, уголовной, дисциплинарной или другим видам ответственности лиц и организаций, определенных законодательством.
5. Прочие положения
5.1. Пользователь информируется о текущем статусе его комментария посредством Личного кабинета на Портале услуг.
5.2. Комментарии не являются официальным обращением граждан и обрабатываются в порядке, установленном настоящими Правилами. |
Проект закона предусматривает избрание главы муниципального образования города Казани, главы муниципального образования «город Набережные Челны», главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район», главы муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» на выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кроме того, предлагается также восстановить право муниципальных районов Республики Татарстан на самостоятельное определение порядка избрания главы муниципального образования района Республики Татарстан, который может избираться на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
Субъект законодательной инициативы: Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимов, А.В. Прокофьев, А.В. Комисаров
Номер: 405-5
Категория: Государство и власть
Тип документа: Проект закона
Связанные документы (русскоязычная версия): Сравнительная таблица | Финансово-экономическое обоснование | Пояснительная записка | Текст законопроекта | Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона
Связанные документы (татароязычная версия): Чагыштырма таблица | Финанс-икътисадый нигезләмә | Татарстан Республикасы законын кабул итү белән бәйле рәвештә үз көчен югалткан дип танылырга, туктатылып торырга, үзгәртелергә яки кабул ителергә тиешле Татарстан Республикасы закон актлары | Татарстан Республикасы законы проектына аңлатма | Татарстан Республикасы законы проекты тексты
Согласно статьям 35, 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено 2 возможных варианта формирования представительного органа муниципального района:
Что касается способа избрания главы муниципального образования федеральным законом также установлено несколько возможных вариантов избрания главы муниципального образования:
Выбор того или иного варианта формирования представительного органа и порядка избрания главы муниципального образования является исключительной прерогативой субъекта Российской Федерации и закрепляется законом субъекта.
Ныне действующая система формирования представительного органа муниципального района и действующий способ избрания главы муниципального образования как единственно возможный были установлены Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2014 года № 110-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».
Действующее на сегодняшний день в республике правовое регулирование указанных вопросов соответствует действующему федеральному законодательству и наиболее полно способствует эффективному социально-экономическому развитию республики.
Действующий в Республике Татарстан порядок формирования представительного органа муниципального района из числа депутатов представительных органов поселений применяется в большинстве субъектов Российской Федерации и с каждым годом число муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, использующий аналогичный способ формирования представительного органа, на сегодняшний день только увеличивается.
Приложенные документы: Экспертное мнение
загрузка данных